Роль садика в развитии ребёнка

Дошкольное учебное заведение (не только семья) осуществляет мотивацию на обучение, развитие, саморазвитие. Обеспечивает приобретение функциональной компетентности в процессе предметно – практической деятельности, выявление активности и реализации потенциальных возможностей ребенка – физических, социально – нравственных, эмоциональных, познавательных, речевых, художественных, креативных.

Всячески способствует социально – нравственному развитию ребенка в специфических видах детской деятельности – общении, предметно – практической, сюжетно – ролевой игре.

Учитывая, что формирование компетентности дошкольника происходит в процессе взаимодействия всех, как взрослых – воспитателя, психолога, музыкального руководителя, руководителя ДОУ, родителей, так и детей-сверстников, как группы в целом, так и отдельных детей, поэтому важно определить механизм взаимодействия.

Развитие имеет свои законы и специфические движущие силы, поэтому нельзя форсировать обучение и подталкивать его, спешить к цели – готовности к школе. На обеспечение развития и воспитания детей направлена Государственная программа развития, усилия родителей. Воспитатель детского сада осуществляет педагогическую поддержку и способствует развитию ребенка, основываясь на психологии его разложения, используя различные формы, методы работы, направленные на формирование жизненной компетентности ребенка. Познавательная компетентность формируется в различных видах специфической деятельности ребенка в виде предметно – практических действий, исследовательницы, наблюдений, ознакомления с окружающим миром, участия в дидактических играх, упражнениях и т. д. .

Свидетельством наличия познавательной компетентности являются:

– Элементарные формы логического мышления ребенка;

– Компетентность ребенка в сферах жизнедеятельности, а именно таких: “Природа”, “Культура”, “Люди”, “Я Сам”, развитые образные формы восприятия мира, сформированные детские формы мировосприятия, целостного видения мира;

– Общепознавательные умения наблюдать, обследовать, выделять главное и второстепенное, сравнивать, запоминать, видеть проблему, решать ее, размышлять, усваивать материал.

Личностная компетентность как личностный рост происходит в различных видах специфической детской деятельности – общении, предметно – практической деятельности, сюжетно-ролевой игре, детском экспериментировании, самостоятельной художественной деятельности путем амплификации с учетом ценностей и интересов ребенка.

Самообразовательная компетентность происходит на основе специально организованной воспитателем учебной деятельности, совместной с детьми и самостоятельной работы воспитанников, оказание малышу “личного времени”, воспитание таких базовых качеств, как самостоятельность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, самообладание, креативность требует:

– Создание развивающей среды по проявления индивидуальных интересов ребенка;

– Организации форм работы, способствующих развитию самостоятельности и ответственности (длительное дежурство в уголке природы, ведение календарей, ежедневников, обсуждение итогов работы, наблюдений, планирование работы на некоторые отрезки времени);

– Формирование способности к самоанализу, самоконтролю по собственной деятельности и в процессе применения различных форм и видов деятельности;

– Создание ситуаций для использования знаний детей в практической деятельности. Социальная компетентность формируется как в специально организованной деятельности, так и в процессе стихийного взаимодействия.

На протяжении дошкольного детства происходит стремительное психическое развитие ребенка, происходит становление его личности, совершенствуется речь, обогащаются навыки общения, формируются качества личности, растут физические возможности, расширяется жизненное пространство.

Важной особенностью развития ребенка является то, что полученные им знания, действия, способности имеют общий характер и нужны ему, чтобы стать человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика