Развитие ребёнка в первый год жизни

Наконец то ваш долгожданный малыш появился на свет. Вы с ним разговаривали за долго его появления, пели песни, читали книжки. И вот он – у Вас на руках. В первый месяц своей жизни он постоянно спит, просыпаясь лишь только покушать.

Дети в этом возрасте имеют хорошо выраженные рефлексы: в первую очередь сосательные, плавательные, хватательные (крепко сжимают кулачки), зевают, вздрагивают, особенно во сне. Благодаря рефлексам ребенка, врач определяет состояние его нервной системы.

1 – й месяц. Двадцать восемь дней после рождения считается периодом новорожденности. Организм малыша адаптируется к новым условиям жизни, который очень отличается от внутриутробных. У ребенка развиты рефлексы, заложенные ему природой и в первые дни жизни он активно, не осознанно их использует.

Благодаря сосательному рефлексу он получает питание в виде материнского молока или питательной смеси из бутылочки с соской.

На всю жизнь остается глотательный рефлекс, благодаря, которому производится заглатывание съеденной пищи. Встречаются дети, у кого рефлексы слабо выражены или заторможены. В основном это малыши, которые получили во время родов травму или чем то переболели.

В первые месяцы многие дети сильно плачут и мама не может понять почему, вроде бы все сделала правильно, а успокоить малыша не удается. Если исходить из того, что находясь в утробе матери он заглатывал околоплодные воды, что давало ему питательные вещества, то сейчас ребенок получает материнское молоко или смеси совершенно другого состава и в животике малыша скапливаются газы, начинаются колики и он испытывает боль.

К концу месяца малыш останавливает свой взгляд на каком – то предмете, слышит голос мамы. И, если мама часто с ним разговаривает, то ребенок начинает издавать звуки в ответ.

2 – месяц. Ребенок видит вас, начинает махать ручками и ножками. В этот период уверенно держит головку. Если малыша ничего не беспокоит, при хорошем аппетите он набирает вес 800 – 900 грамм за месяц и вырастает на 3 см больше. Рост зависит от наследственности. Если оба родителя высокие, то и ребенок с рождения отличается от других детей.

3 – й месяц. В этот период ребенка чаще необходимо переворачивать на животик. Во – первых укрепляются мышцы шеи и спины, во – вторых он избавляется от газов, которые образуются в животике. Ни в коем случае не держите малыша долго лежа на боку, может произойти искривление позвоночника.

Ребенок становится любопытным. Поскольку хватательный рефлекс развит с рождения, он может высунуть изо рта соску, хаотично ей размахивать, радуясь чему – то и будет пытаться засунуть её обратно.

Окружайте ребенка вниманием и заботой. Воспитание ребенка закладывается родителями в первые его годы жизни, так же, как фундамент дома (при хорошем фундаменте, дом простоит веками и наоборот), так же и ребенок.

4-ый месяц. Ребенок реагирует на звуки. Накопил достаточно силы, чтобы опираться на ручки, когда лежит на животе, тянется к игрушкам, несет их ко рту. Узнает маму среди других людей и сильно плачет, когда мама его кому то передает. Пытается сесть, поднимая плечики. Малыш уверенно держит головку, переворачивается с боку на бок.

5 –й месяц. Пытается сидеть на попе. Есть дети, которые уже хорошо сидят. Держась за кроватки или за пальцы мамы, малыш пытается встать на ножки. Чтобы тренировать мышцы ног, придерживайте его под мышки и пусть он ножками «шагает» по столу или по полу. Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте яркие, занимательные книжки. В этот период ребенок понимает, но не может сказать простые слова: папа, мама, чаще произносите их, учите малыша говорить.

6 – й месяц. Ребёнок самостоятельно сидит, лежит на животе, встает на четвереньки, осознанно берет игрушки руками, произносит легкие слоги. Держит кружку ручками.

7 – й месяц. Дети в этом возрасте уверенно сидят и очень любят купаться. Ежедневные купания перед сном с плавающими игрушками вокруг, расширяют кругозор малыша и дают крепкий, здоровый сон.

8 – й месяц. Осознанно произносит первые слова: мама, папа, деда, баба. При звуке музыки начинает танцевать, хлопает ручками. Некоторые дети в этот период, держась за опору, передвигаются ножками.

9 – месяц. Малыш учится ходить. Появляются предметы, которые очень ему интересны и ребенок долго их может рассматривать. Показывает свой характер. Хорошо понимает, что нужно сделать, чтобы родители обратили на него внимание. Через плач добивается своего.

В этом возрасте для развития моторики пальцев давать ребенку конструктор, пластилин, показывая, что нужно сделать и как, обязательно называя предметы, так как у малыша развивается не только память, но и словарный запас.

10 –й месяц. Ребенок понимает все, в том числе и слово «нельзя». Самостоятельно играет с игрушками. Восприятие окружающего мира происходит через ощущения: ему надо потрогать все руками, попробовать на вкус, сломать и наблюдать, как мама будет на это реагировать.

11 – й месяц. Старается делать все самостоятельно: держать ложку, кружку, одевать обувь. Свои желания выражает не только плачем, но и жестами и мимикой.

12 – й месяц. Есть дети, которые в этом возрасте ходят уверенно. Лепечут на своем языке, который понимает только мама. Капризничают, если им что – то не нравится. В магазине, увидев яркую игрушку закатывают истерику и понимают, что если мама её купит, то в следующий раз можно сделать также. Говорит о своих желаниях словами. Словарный запас составляет, в зависимости от развития ребёнка, 10 – 20 слов.

Удачи Вам в воспитании Вашего ребенка и, чтобы он Вам приносил в будущем только радость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика