Раннее развитие речи ребенка до года

Все родители хотят, чтобы их ребенок заговорил вовремя, поэтому важно узнать правильный подход к развитию речи с самого рождения.

Развитие речи от 0 до 6 месяцев

С новорожденным важно разговаривать, комментировать все свои действия, например, что сейчас будешь кушать, купаться, теперь меняем подгузник, выходим на улицу. С самого рождения ребенок должен слышать речь, комментарии о ежедневно повторяющихся действиях, чтобы связать значение фразы и процесс.

Когда малыш начинает агукать, следует его поддерживать, повторять в ответ его интонацию.

Перед сном нужно петь колыбельные или включать успокаивающую музыку.

Лепет ребенка с 6 до 10 месяцев

Для активного развития речи в этот период следует продолжать рассказывать ребенку обо всем, что его окружает. В возрасте 6-7 месяцев начинает активно развиваться крупная моторика, что, в свою очередь, дает толчок развитию речевого центра головного мозга. Начинают появляться лепетные слоги.

Для обучения произношению таких слогов нужно, чтобы ребенок видел рот мамы во время произношения и повторял артикуляцию. Заниматься с ребенком можно в виде игры:

• просить спеть песенку, протягивая букву «Л» и водя языком от одного уголка рта к другому;

• просить повторить звуки ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, не привязывая это к слову и конкретному человеку;

• учить качать куклу со звуком а-а-а;

Научно доказано, что, стимулируя нервные окончания в кончиках пальцев, развитие речи у детей идет гораздо быстрее.

Большое внимание должно быть уделено пальчиковым играм и получению разных сенсорных ощущений.

• Сорока-белобока, ладушки. Можно научить сжимать и разжимать кулачки под какое-либо стихотворение о котятах.

• Развивающие игрушки из яркой ткани разной фактуры привлекают ребенка такого возраста. Хорошо, если внутрь зашита шуршащая фольга, это поможет дольше удерживать внимание на игрушке.

• Нужно играть в чередование предметов, разных по свойству. Давать подержать твердое – мягкое, сухое – мокрое, шершавое – гладкое.

• Из подручных средств, можно дать ребенку бумажные салфетки, их легко рвать на мелкие части.

• Только под присмотром полезно перебирать манку, фасоль, горох, искать в мелкой крупе бусины, трогать макароны разных видов.

Осознанные слоги у детей от 10 месяцев

С этого возраста ребенка нужно обучать соотносить произносимый им лепет с членами семьи, просьбами, предметами.

Родителям следует вводить простые детские слова. Всегда стоит просить ребенка повторить за вами слоги, которые он готов произносить по возрасту.

Когда в комнату заходит мама/папа, нужно произнести «мама» и попросить ребенка повторить. Делать это следует регулярно. Если ребенок постарался произнести звуки, активно хвалить.

В момент, когда ребенок просит «дать» ручкой, нужно просить его сказать это слово. Каждый раз, отдавая предмет, нужно произносить «на».

С этого возраста важно начать знакомство с книгами. Первые книги должны быть с крупными картинками, желательно, 1-2 предмета на странице. Хорошо подойдут для занятий карточки Домана. Важно установить связь «одно слово, один предмет».

Отличная книга для занятий – альбом по развитию речи С.В. Батяева. Обучение выстроено со знакомством с названия предметов, которое состоит из трех букв. Чем дальше, тем увеличивается сложность.

Сначала ребенок должен запомнить названия нескольких предметов, например, дом, кот, мяч, стол. Следует учить ребенка показывать на называемый предмет пальчиком.

Рассматривание книг стоит начинать только когда ребенок в спокойном состоянии и до тех пор, пока ему не надоест. Обычно это не более 5 минут.

Такие занятия дадут огромный скачек в развитии речи, так как накапливается пассивный запас слов, и ребенок слышит четко название одного предмета, видя его перед собой.

Норма – 10 слов в год

В норме, к году ребенок должен осознанно произносить 10 слов. Словами считается любой набор звуков, применимый каждый раз к конкретному предмету.

Задача родителя, запоминать, какие лепетные звуки произносит ребенок и придумывать, что ребенок может ими называть. Например, если ребенок произносит слоги «ляля», стоит обучить его применять их к конкретному предмету, например, к игрушечным пупсам. Если говорит «мя», учить произносить это, на вопрос, как говорит котёнок. Таким способом научить ребенка говорить можно очень быстро.

Попытки постоянно произнести слоги способствуют хорошей тренировке речевого аппарата.

Соблюдая все рекомендации, ребенок начнет разговаривать к году!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика