Раннее развитие детей – методика Масару Ибука

Развитие ребенка от нуля до трех лет является основой всестороннего и гармоничного развития, а приобретенный в этот период жизни опыт создаст прочный фундамент для становления полноценной личности

Согласно методике Масару Ибука развитие ребенка от нуля до трех лет является основой всестороннего и гармоничного развития, а приобретенный в этот период жизни опыт создаст прочный фундамент для становления полноценной личности.

При рождении мозг ребенка сформирован наполовину, а период нуля до трех лет является самым активным для формирования нейронных связей в головном мозге до 80%, поэтому данный период важен для закладки всех основополагающих ценностей, на базе которых будет происходить все последующее интеллектуальное, творческое эмоциональное развитие ребенка.

Другими словами, чем раньше родители начнут обучать ребенка, тем более способным и развитым во всех аспектах жизни он станет. Ведь возможности ребенка безграничны, поэтому он добьется поразительных результатов, если своевременно давать ему новые знания. Необходимо помнить, что взрослые и дети воспринимают одну и ту же информацию по-разному. Мозг ребенка воспринимает окружающую его информацию, путем воображения и создания разнообразных образов. Именно так строится их умственное развитие. Поэтому то, что оказаться не важным для взрослого, может стать очень важным и интересным для ребенка.

Особенности теории

Отличительная особенность теории – это то, что она не является пособием по воспитанию гения или руководством к подготовке малыша в детский сад. Это образ жизни, в котором повседневные занятия сменяют друг друга согласно четко отлаженного режима и расписания.

Основной принцип теории заключается в том, что в раннем возрасте ребенок стремиться познавать новое и с легкостью может освоить абсолютно любые навыки. Здесь важную роль играют родители, которые должны индивидуально подходить к особенностям и способностям своего ребенка, а также своевременно реагировать и внедрять в повседневную жизнь ребенка новые навыки. Принимая во внимание, что на дальнейший образ жизни ребенка влияют первые впечатления, вызванные окружающим его миром и людьми, важным является общение контакт ребенка с родителями, ведь для него родители являются несомненным авторитетом и примером для подражания во всем.

В чем суть и достоинства теории

Основатель теории предлагает запомнить основные правила в развитии ребенка от нуля до трех лет:

•разучивание стихотворений дает ребенку возможность запоминать и хранить в памяти большой объем информации, а стихотворения – это своеобразная тренировка памяти, позволяющая мозгу полноценно функционировать и развиваться.

•прослушивание классических музыкальных произведений воспитывает характер и усидчивость, а также смягчает душу.

•разнонаправленность занятий позволяет ребенку без труда получить опыт, обрести уверенность в своих силах и приобрести и закрепить навыки.

•физический контакт положительно влияет на взаимоотношения с ребенком и ускоряет темп его умственного развития, а также способствует воспитанию доброжелательного, заботливого и отзывчивого человека.

•переизбыток детских игрушек распыляет внимание ребенка и является губительным фактором для формирования нестандартного творческого мышления.

•бумага и карандаш с самого раннего возраста дают возможность проявлению у ребенка самовыражения, развитию его творческих способностей и интеллекта.

•физическое воспитание, такое как пешие прогулки, физические упражнения, плавание развивают координацию и стимулируют мыслительный процесс.

•изучение иностранных языков послужит мощным потенциалом для будущего ребенка.

Недостатки теории

Одним из недостатков можно отметить то, что рассматриваемая методика не имеет определенного алгоритма, руководства к действию или пособия о том, как следует заниматься с ребенком, что вызывает у неподготовленных родителей массу вопросов. Методика призывает родителей оттолкнуться от навязанных программ и широко взглянуть на воспитание ребенка, включить фантазию, наблюдать за его развитием, внедряя на постоянной методической основе все новые навыки.

Другой недостаток методики, осуждаемый специалистами в области детского воспитания – это применение телесных наказаний в возрасте ребенка исключительно до двух лет и только в самых крайних случаях. После двух лет наказания пагубно отражаются на психическом развитии ребенка, так как к этому возрасту у него уже полностью сформировано чувство собственного достоинства. Начиная с двух лет с ребенком необходимо выстраивать диалог.

Воспитать достойного человека просто, если начать занятия с самого младенчества и продолжать эти занятия на регулярной основе. При этом воспитание и развитие ребенка в первые три года жизни не требует от родителей значительных финансовых и временных затрат, так как раннее обучение построено лишь на огромном желании ребенка познать новое. На данном этапе родителям необходимо поддержать ребенка и не останавливать его в освоении окружающего мира. Рассмотренная теория предлагает родителям стимулировать развитие способностей его ребенка в самый важный период его жизни – от нуля до трех лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика