Что делать если у ребенка задержка в развитии?

Задержка развития – это любое значительное отставание физического, когнитивного, поведенческого, эмоционального или социального развития ребенка по сравнению с нормами.

Задержка развития относится к тому моменту, когда развитие ребенка отстает от установленных нормальных диапазонов для его возраста. Иногда этот термин используется для умственной отсталости, которая является не задержкой развития, а постоянным ограничением. Если большинство детей ползут к восьмимесячному возрасту и ходят к середине второго года, то ребенок, отставший на пять или шесть месяцев от графика в достижении этих этапов, может быть классифицирован как задержанный с точки зрения развития в отношении мобильности.

По крайней мере, 8 процентов всех детей от рождения до шести лет имеют проблемы развития и задержки в одной или нескольких областях развития. Некоторые имеют глобальные задержки, что означает, что они отстают во всех областях развития.

Врачи пытаются определить источник задержки, а затем разработать план лечения. Когда причина задержки ребенка определена, педиатр и семья лучше знают, чего ожидать, и ребенок может начать получать соответствующее лечение и поддержку. Если проблема заключается в генетическом заболевании, то родители могут обратиться к генетическому совету относительно своего решения о рождении дополнительных детей.

Оценка доктора имеет различные компоненты. Вот некоторые из них:

Оценка развития: обзор врачом текущих компетенций ребенка, а также рассмотрение лучших способов помочь ребенку развиваться дальше.

Оценка семьи: Интерпретация развития ребенка от членов семьи, а также их представления о приоритетах и заботах о будущем развитии ребенка.

Междисциплинарная оценка: оценка группой специалистов, которые прямо или косвенно работают с ребенком и семьей. Оценка интерпретирует различные фазы развития ребенка и типы поведения и навыков.

Оценка на основе игры. Эта оценка включает наблюдение за ребенком, играющим в одиночку, со сверстниками или с родителями или другими знакомыми опекунами, в свободной игре или в специальных играх. Игра предоставляет диагностическую основу, в рамках которой дети проявляют способности, чувства, стиль обучения и социальные навыки в группах.

Общие проблемы

Несмотря на то, что есть несколько областей развития, эта статья ограничивается глобальной задержкой, задержкой речи и языка, задержками двигательной и мелкой моторики, а также задержками личного и социального развития.

Глобальная задержка развития.

Дети с диагнозом умственной отсталости часто имеют смешанные или глобальные задержки развития. Однако низкий IQ может или не может быть причинно-связан с задержками. От двух до трех детей из каждых 100 имеют умственную отсталость, а у детей с IQ 55 или ниже может быть физиологическая причина их задержки. Некоторые дети испытывают глобальную задержку развития из-за хромосомных аномалий, таких как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы. Глобальные задержки также распространены у детей с алкогольным синдромом плода.

Задержка речи и языка

Задержки развития речи и языка часто встречаются у детей с нарушениями развития. У 11 процентов детей есть проблемы с речью и языком. Выраженная языковая задержка – наиболее распространенная презентация развития. Социальное и образовательное развитие детей с задержкой речи и языка может быть значительно разрушительным, поэтому раннее выявление и вмешательство имеют важное значение. Клинический диагноз задержки речи и языка у детей также рассматривает потерю слуха и аутизм среди других возможных причин.

Потеря слуха

Примерно половина всех дошкольников имеют различную потерю слуха от среднего отита. На языковые навыки влияет потеря слуха, и более одной трети детей с односторонней глухотой отказываются от одного или нескольких школьных классов. В целом, дети с наибольшей потерей слуха имеют наибольший языковой дефицит. Чем раньше будет выявлена потеря слуха, тем лучше будет результат.

Аутизм

Дети с задержкой речи и языка должны оцениваться на предмет когнитивных нарушений. Существует тесная связь между социальными и аффективными способностями и когнитивным, сенсорным и языковым развитием. У детей, которые не могут эффективно общаться, могут возникнуть проблемы в устном общении со сверстниками. Поскольку социальные и прагматические недостатки являются основными характеристиками аутизма, важно искать различия между языком, социальными адаптационными навыками и двигательным поведением. Аутизм является распространенным заболеванием, встречающимся один раз в 500 детей. Это одно из самых сложных расстройств нервного развития. Дети с аутизмом имеют значительные нарушения общения.

Чтобы иметь право на участие в программах и услугах по аутизму, учащийся должен иметь задержку или ненормальное функционирование как минимум в одной из трех областей с началом до достижения возраста трех лет. Этим детям трудно общаться и они не могут общаться со сверстниками. Может быть задержка или полное отсутствие языка или использование повторяющегося и своеобразного языка. Другие виды поведения могут включать озабоченность частями объектов, взмахи руками или пальцами и покачивание.

Распространенное расстройство развития встречается в два-три раза чаще, чем аутизм, но менее тяжело. Когда в поведении, напоминающем аутистические расстройства, присутствуют аномалии развития речи и языка, рассматриваются другие синдромы и расстройства, например, расстройство Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и синдром Ретта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика