3 методологии раннего развития ребенка

Воспитание ребенка непростая и ответственная работа для каждого родителя. Желание дать малышу самое лучшее, научить и помочь приспособиться к миру приводит родителя к вопросу раннего развития ребенка, как неотъемлемой части воспитания.

При выборе методологии развития малыша следует, обратить внимание на то, что включает в себя каждая из них. В каждом ребенке с рождения заложены таланты и умения, присущие только его личности, поэтому важно понимать, какие из уже имеющихся качеств родитель хочет развивать в своем малыше в большей или меньшей степени. Не обязательно обладать специальными навыками, чтобы следовать тому или иному методу следует понимать их направления и иметь необходимые инструменты под рукой. И так рассмотрим 3 методологии раннего развития и воспитания ребенка.

Популярностью и любовью у многих родителей пользуется воспитание по программе Марии Монтессори. Данный метод основан на том, чтобы позволить ребенку самостоятельно изучать окружающий мир при помощи педагога и правильно организованного пространства. Правильно организованное пространство – это пространство. В котором для малыша доступны интересующие его материалы, где он не чувствует себя маленьким среди великанов, где мебель сделана под рост ребенка. Так же вокруг него интересные, яркие предметы и задания. Ребенку позволяется быть таким, какой он есть, он является центром системы. Такой метод не терпит авторитаризма, но основан на любви и принятии и поможет развить навыки самообразования и индивидуальности в подходе к решению задач.

Интересную методологию предложил и Рудольф Штайнер, которая знакома как Вальдорфская. Основной постулат воспитания строится на подражании, поэтому авторитетом в данном случае для ребенка выступает взрослый. Именно взрослый, будь то родитель или педагог, создает атмосферу для развития ребенка. Ребенок учится по примеру, а взрослый является его проводником и помощником. Данная методика не торопит интеллектуальное развитие, предполагая, что всему свое время, поэтому она очень щадящая для психики малыша и комфортна для его эмоционального развития. Упор в данной методологии, прежде всего, делается на развитие фантазии, воображения и интуиции посредством свободной игры, поэтому подходит для воспитания творческой личности. Игра как основа обучения и развития.

Методология Глена Домана отличается от предыдущих двух, так как основана именно на интеллектуальном развитие ребенка. Глен считал, что мозг человека растет и развивается вместе с ним, а значит, требует полной загрузки. Обучение может начинаться с самого рождения и требует полной информативности. Основными предметами для обучения являются карточки со словами, которые родитель показывает ребенку по несколько раз в день, объясняя их значения. Сам создатель утверждал, что благодаря его методологии можно из любого ребенка сделать гения.

Какой бы метод развития не выбирал родитель, каким бы спорным он для него не казался, прежде всего, стоит отталкиваться от возможностей и потребностей ребенка, его склонностей и интересов. Возможно, отсутствие метода в каком-то конкретном случае будет лучшим выбором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика