Развитие творческих способностей ребенка

Творчество, безусловно, дар, который есть у одних, а у других нет. Творчество развивается до тех пор, пока родители знают, как с ним работать.

В журнале «Родители» французский психолог и психотерапевт Мишель Фрейд дает несколько советов, чтобы убедиться, что папа и мама помогают своему малышу в этом смысле: детям нужно совсем немного высвободить весь свой творческий потенциал.

Разрешите ему творить.

«Чтобы развить ребенка в этом направлении, – советует специалист, – заставьте его использовать все формы выражения: письменность, рисунок, аппликации, спорт, светопись, стихи, чтение, пластилин, архитектура …».

Ребенок, объясняет Мишель Фрейд, должен быть самостоятельным. Предложите ему все виды деятельности, которые хотите, но не навязывайте свои вкусы и увлечения. Творчество тесно связано с инициативой. Это не воспроизведение существующего «красивого образа», а следование своему образу.

Помогите своими эмоциями.

Необходимо научить ребенка узнавать свои эмоции, перешагивать страхи и вести себя соответственно. Хороший способ сделать это – через добрые сказки, где герой осознает себя и свое “Я” и использует это, чтобы получить удовольствие от процесса. И пусть старшие и более опытные дети помогут родителям выразить как важно осознавать свои потаённые чувства.

Для развития эмоционального интеллекта детям нужны разные эмоциональные переживания. Предложите им поэкспериментировать со всем, что возможно: запахами, цветами, ароматами, это и будет искусством. Сказка может быть хорошим временем для творчества: попросите своего ребенка рассказать ему историю. Или искать другой конец известной сказки. И пусть вставляет туда как можно больше интересных подробностей.

По мнению психотерапевта, детей не следует «ограничивать» в ультра-безопасных местах предметами, предназначенными специально для них. Потому что «знание подпитывается всем, кроме однообразия. И «быть креативным» означает способность использовать игру так, как она не была разработана». Все современные развивающие игры, по словам Фрейда, «не оставляют места для индивидуальности ребенка, они не позволяют ему решать, как играть».

Готовьте вместе.

Превращение муки, молока, сахара и яиц в торт – это творчество. «Всякий раз, когда вы находите время, – советует Мишель Фрейд, – пусть ребенок придумывает свои рецепты, смешивает ингредиенты по своему выбору, добавляет свои ароматы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика