“Дети дождя – по ступеням к радости!”

Костина Елена Григорьевна
Ступинский м.р.
/
Предоставление услуг
Закончила Российский Государственный Гуманитарный Университет, специальность: психолог, преподаватель психологии по специальности “Психология”. Работаю педагогом-психологом в Ступинском реабилитационном центре с детьми и подростков с ограниченными возможностями “Радуга”. Педагогический стаж работы 23 года. Стаж работы педагога-психолога 10 лет.


Описание проекта:
Проект «Дети дождя – по ступеням к радости», создан для того чтобы из системы комплексной реабилитации выделить и усилить работу в игровом взаимодействии с ребенком РАС. Игра это одна из ступенек в работе с ребенком аутистом.

Проект состоит из трех ступеней:

I. Наблюдательная диагностика «Выманивание ребенка из аутизма»;

II. Формирование устойчивой схемы синтезированного восприятия «Мир глазами аутичного ребенка»;

III. Формирование целостной системы восприятия в процессе игрового взаимодействия.

Дети изучают мир, играя. Играя же, они разрабатывают тот поведенческий опыт, из которого будут черпать стратегию и тактику успешного взаимодействия с окружающей их жизнью. Игра есть свободное творчество, в котором ребенок творит мир и социальные отношения и одновременно усваивает и познает мир. Игра это продуктивная деятельность. Вся деятельность ребенка с РАС направлена на получение сенсорных ощущений. Используя знания о важности стереотипных игр в коррекционной работе, мы используем игровое взаимодействие стереотипных игр с переводом в сенсорные игры, далее в занятиях детей становятся возможны смысловые нагрузки, сюжетные линии, имитирующие отношения в обществе между людьми. Работа проходила в сенсорной комнате и оборудованном кабинете психолога, где было организованно пространство для того, чтобы участники проекта чувствовали себя комфортно и безопасно.

Проект предназначен для работы с детьми аутистами и их родителями.

Рабочая группа проекта: педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Цель проекта:
Посредством игровых методов сенсорной интеграции создать у детей с РАС опыт, который проявит их потенциал в дошкольном возрасте и подготовит к поступлению в среду нормативно развивающихся сверстников.
Задачи проекта:
1. Организовать окружающую среду оптимально развивающую детей с РАС.

2. Включить детей с РАС дошкольного возраста в среду нормативно развивающихся сверстников.

3. Активизировать роль родителей в реабилитации детей с РАС.

Достигнутые результаты:
Достигнутые результаты за учебный год: с сентября 2016 г. по май 2017 г.

1. По отзывам родителей наш проект помог адаптироваться детям с расстройством аутического спектра.

2. Дети идут на контакт со взрослыми, играют в группе в совместные игры с другими детьми, проявляют эмоциональные реакции, на занятиях показывают познавательные способности, усиливается психологическая активность детей.

3. При данной организованной модели обучения и при использовании комплекса мер, который объединил работу в разных сферах воздействия методов и приемов, наши дети с РАС смогут успешно обучаться в общеобразовательных дошкольных учреждениям. Организация структурированной среды и учет сенсорных трудностей при обучении позволил существенно уменьшить тревожность детей с РАС, минимизировать стресс, что значительно повысит продуктивность в освоении общеобразовательной дошкольной программы.

Социальная значимость проекта:
Данная модель проекта может быть использована специалистами: логопедами, психологами, дефектологами, педагогами, тьюторами – занимающимися с детьми аутистами для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и социальной адаптации, для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, при создании условий для реализации права на получение доступного дошкольного образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Составление индивидуального реабилитационного маршрута.

2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуальные и подгрупповые – 4 раза в неделю).

3. Индивидуальные консультации с родителями ( повышение психолого-педагогической компетенции).

4. Тематические встречи в рамках семейного клуба (еженедельно).

5. Досуговые тематические мероприятия.

6. Освещение проектной деятельности на сайте учреждения и страницах в соц.сетях.

Затраченные ресурсы:
Время реализации проекта – один учебный год. Техническое оснащение: оборудованная сенсорная комната, арт-материалы, наглядные пособия, аудио и видео аппаратура, ПК, программа «Работа психолога с детьми РАС: реабилитация через игровое взаимодействие».

Яндекс.Метрика